Защитные культуры востребованы во всем мире
Обширная биотехнологическая платформа компании Chr. Hansen открывает широкие
возможности каждый год представлять новые концепции и направления развития продуктов
питания. Представление защитных культур первого поколения могло изначально показаться
специализированным инструментом для узкого рынка стран с жарким климатом. Однако, время
показало эффективность биозащиты и в других странах.
Рост продаж натуральных защитных культур только от компании Chr.Hansen показывает рост 10%
за прошедший год, что свидетельствует о востребованности концепции среди производителей.
Необходимость защиты собственного бренда, длинные логистические цепочки, которые сложно
контролировать, и желание донести до потребителя безопасный и вкусный продукт – вот что
движет теми, кто применяет защитные культуры.
Россия не исключение
На фоне мировых трендов потребители России также стали больше внимания уделять
качеству и составу продуктов – 53 % потребителей ориентируются при выборе продукта на эти
параметры. При этом возрастающее значение цифровых технологий значительно повысило
информированность потребителей. Все больше людей не желают видеть на этикетке непонятных
для них названий, но требуют безупречного качества продуктов питания.
Рынок молочных продуктов России неравномерный и разнообразный, как и климат в нашей большой
стране. Применение биозащитных культур в южных регионах – обязательная часть стратегии
защиты бренда и необходимость для производства безопасного продукта с длительным сроком
годности. Центральная часть России, Поволжье и регионы Урала ориентированы на сложные
цепочки поставок товара и привередливого потребителя, поэтому также заинтересованы
в биозащите. Сибирь и Дальний Восток с помощью биозащиты частично сглаживают не всегда
идеальное качество сырья и приобретают уверенность в долгой логистике товаров.
Новая защитная культура для российского рынка
Получив солидный опыт применения биозащиты на рынке России, с учётом всех особенностей
применения защитных культур на предприятиях, компания Chr. Hansen разработала уникальное
предложение для производителей ферментированных молочных продуктов, ориентированную
на наш рынок – защитную культуру FreshQ® 7.
Культура создана на основе отлично зарекомендовавших себя и широко применяемых
на отечественном рынке штаммов Lactobacillus rhamnosus и Lactobacillus paracasei. Превосходное
ингибирование роста дрожжей и активный антагонизм к различным видам плесени даже в условиях
прерывания холодной цепочки хранения – критерии отбора штаммов для создания культуры.
Принципы, обеспечивающие защитный эффект культур, описаны в профильных журналах и хорошо
известны технологам в России: конкуренция за макронутриенты – углеводы, продуцирование
широкого спектра органических кислот и минорных метаболитов, замедляющих развитие грибков,
а также активное потребление культурами марганца, необходимого для развития дрожжей
и плесеней.
Преимущества FreshQ® 7
Влияние на органолептические свойства продуктов со стороны защитной культуры сведено
к минимуму, но производители отметили, что тестовые образцы сметаны с защитной культурой
FreshQ® 7 имели более свежий вкус на поздних сроках годности по сравнению с контрольными
образцами без защитной культуры.
Применение культуры широко и распространяется на весь ассортимент ферментированных
продуктов, производимых в России: йогурты, сметана, ряженка, варенец. Рекомендуется
применение культуры в творожных продуктах: как показали пробные выработки творожных
продуктов с применением FreshQ® 7, она отлично показала себя в условиях, когда в составе
продукта присутствуют другие источники микробиологии порчи, а сам продукт отличает хорошая
органолептика и чистый вкус на конец срока годности.
Также очень важно отметить, что защитная культура FreshQ® 7 имеет минимальное влияние на постокисление в процессе хранения. Это свойство крайне важно для биозащиты, применяющейся
в регионах с возможным нарушением цепи холодного хранения при поставке.
Культура FreshQ® 7 выпускается в лиофилизированном виде, а значит доступна для транспортировки
без организации хранения при -45 °С. В совокупности с удобной дозировкой 50 единиц на 1 тонну
нормализованной смеси это делает культуру доступной для небольших производств.
Защитные культуры от компании Хр.Хансен – это простой и доступный инструмент для сохранения
качества ваших продуктов в любой точке России.